Это знают все, но это отличие не самое главное. О том, как важно не перепутать входы, разбираемся в статье.
Микрофонный и линейный уровни отличаются двумя основными характеристиками: уровнем и импедансом. А еще возможностью подать фантомное питание. И если ошибку в уровне отчасти можно исправить (кроме фатальных случаев перегрузки), то ошибка в импедансе сто процентов не обратима. А если сжечь фантомом выходы дорогого синтезатора....
1. Уровень
Микрофонный уровень ниже линейного.
Это означает, что если линейный сигнал (cd-player, синтезатор, компьютер и т.д.) воткнуть в микрофонный вход, то входной канал пульта может быть перегружен. Чтобы этого избежать, можно вывернуть gain в крайнее левое положение, но может и не хватить запаса, и перегрузки не избежать.

Обратная ситуация: если воткнуть микрофон в линейный вход, придется разгонять входную чувствительность канала пульта (gain), что ведет к вытаскиванию собственных шумов входного канала пульта.
Это если микрофон динамический. А если микрофон конденсаторный, то мы ничего не услышим, как не выкручивай gain
2. Импеданс
Линейный и микрофонный уровень различаются сопротивлением.
Сопротивление - упрощенный школьный термин. На самом деле нас волнует импеданс.
Импеданс - это сопротивление, зависящее от частоты.
Т е на разных частотах разное сопротивление, а это ведет к изменению частотной характеристики. Из линейной она превращается в причудливую.
Если бы становилось меньше верха или низа, можно было бы поправить эквалайзером. Но АЧХ меняется очень своебразно, например так:

Звук получается другим.
Возможно, ты не заметишь разницу. Быть может, этот звук тебе понравится. Но он точно будет не таким, каким был изначально.
Наша задача как инженеров - передать сигнал без искажений, по возможности максимально точно.
И эта задача становится невыполнимой, если перепутать линейный и микрофонный входы.
Да, мы так делаем в безвыходной ситуации: нет нужного кабеля, разъема или свободного канала в пульте.
Но такая ситуация возникла из-за отсутствия планирования. Собирались на площадку, а головой не думали. В следующий раз думай, теперь знаешь, что это важно.
3. Фантом
С микрофонного выхода пульта можно подать фантом, а с линейного - нет.
Поэтому если ты подключил синтезатор или вертушки в микрофонный вход и случайно нажал кнопку фантомного питания (или она осталась включенной после окончания работы твоего коллеги), то считай, что вертушки или синтезатора у тебя на этом концерте нет. А концерт начнется через 20 минут...
Верное подключение приборов - это не только правильный звук. Так ты обезопасишь технику от повреждения.
Подробно разобраться с пультом и тем, что можно делать, а чего нельзя, можно в программе Система звука.
Подробности здесь
Не забудь добавить статью в закладки, чтобы не потерять. Или сделай репост на стену