Когда вы самостоятельно работаете над песней от идеи до мастеринга, то очень трудно увидеть этапы создания и кажется, что все очень близко и вы заняты одним делом.
На самом же деле этапы очень четкие и есть специалисты, ответственные за каждый этап:
· Композитор сочиняет мелодию.
· Аранжировщик придает ей форму, гармонию и подбирает инструменты.
· Музыканты исполняют каждый свою партию.
· Звукорежиссер записывает и сводит.
· Инженер мастеринга делает мастеринг.
Когда работа над песней разделена на этапы и выделены зоны ответственности, вам уже не придет в голову попросить инженера мастеринга поменять ноту в басу или вместо сочинения мелодии крутить ревербератор в поисках «правильного» пространства.
На самом же деле этапы очень четкие и есть специалисты, ответственные за каждый этап:
· Композитор сочиняет мелодию.
· Аранжировщик придает ей форму, гармонию и подбирает инструменты.
· Музыканты исполняют каждый свою партию.
· Звукорежиссер записывает и сводит.
· Инженер мастеринга делает мастеринг.
Когда работа над песней разделена на этапы и выделены зоны ответственности, вам уже не придет в голову попросить инженера мастеринга поменять ноту в басу или вместо сочинения мелодии крутить ревербератор в поисках «правильного» пространства.
Я намеренно не внес в список поэта, юриста, бухгалтера, директора, маркетолога, пиарщика, инженера, менеджеров, продюсера, певцов, дизайнеров и других персонажей, ответственных за выпуск хита.
Это и есть производство, или production в англоязычной терминологии.
Именно так были созданы хиты из вашего плейлиста. Вы сможете прочитать имена и должности всех причастных к созданию песни, если найдете официальное издание или поищите информацию в Интернете.
У производства есть преимущества перед кустарями-одиночками. Выгоды видит как инициатор производства, пускай сегодня им будет продюсер, так и каждый сотрудник.
Для продюсера
· Становятся понятны: зоны ответственности, сроки, риски, затраты на производство;
· Относительно просто заменить любого участника производства
· Ускорение: пока один сводит одну песню, другой уже сочиняет следующую.
Для сотрудника
· Нужно 3 года, чтобы освоить новое ремесло с нуля, и 7 лет, чтобы стать профессионалом. В сложных профессиях сроки растягиваются до 5 и 15 лет, может и жизни не хватить, чтобы стать профессионалом во всех мыслимых областях музыкального производства и выпустить, наконец, хит.
Попробовав одно-другое и поняв себя, можно заниматься тем, что лучше получается или больше нравится вместо того, чтобы сливать силы на то, что терпеть не можешь и вообще не понимаешь, как и зачем это делать.
· Работать в команде всегда веселее и интереснее, все-таки человек – стадное животное.
· Почти все обозначенные профессии требуют отдыха и постоянного обновления знаний. Выделить в расписании время и деньги на профессиональный рост в одной профессии выглядит вполне реальным.
Когда вы смотрите на песню или альбом с точки зрения производства и перечислили всех профессионалов, которые вам нужны в этом производстве, то очень легко посчитать смету на создание песни. Она должна включать в себя зарплаты всех сотрудников и налоги (я снова даю упрощенный список, чтобы не удлинять и без того растянувшуюся заметку).
Любопытно, что в музыкальном производстве профессионал может и не знать, что делают другие, однако практика показывает, что знакомство с другими специальностями упрощает работу и повышает качество звучания музыкальных композиций.
Когда вы всё делаете самостоятельно, вам достаточно, чтобы хватало на хлеб с маслом.
Чем дольше вы работаете в одиночестве, тем сложнее выбраться из детских штанишек «я все могу сам/сама» и взяться, наконец, за взрослые проекты, освоив хотя бы одну специальность.
Знакомство со звукорежиссурой лучше всего начинать с программы «Система звука».
Это и есть производство, или production в англоязычной терминологии.
Именно так были созданы хиты из вашего плейлиста. Вы сможете прочитать имена и должности всех причастных к созданию песни, если найдете официальное издание или поищите информацию в Интернете.
* * *
У производства есть преимущества перед кустарями-одиночками. Выгоды видит как инициатор производства, пускай сегодня им будет продюсер, так и каждый сотрудник.
Для продюсера
· Становятся понятны: зоны ответственности, сроки, риски, затраты на производство;
· Относительно просто заменить любого участника производства
· Ускорение: пока один сводит одну песню, другой уже сочиняет следующую.
Для сотрудника
· Нужно 3 года, чтобы освоить новое ремесло с нуля, и 7 лет, чтобы стать профессионалом. В сложных профессиях сроки растягиваются до 5 и 15 лет, может и жизни не хватить, чтобы стать профессионалом во всех мыслимых областях музыкального производства и выпустить, наконец, хит.
Попробовав одно-другое и поняв себя, можно заниматься тем, что лучше получается или больше нравится вместо того, чтобы сливать силы на то, что терпеть не можешь и вообще не понимаешь, как и зачем это делать.
· Работать в команде всегда веселее и интереснее, все-таки человек – стадное животное.
· Почти все обозначенные профессии требуют отдыха и постоянного обновления знаний. Выделить в расписании время и деньги на профессиональный рост в одной профессии выглядит вполне реальным.
* * *
Когда вы смотрите на песню или альбом с точки зрения производства и перечислили всех профессионалов, которые вам нужны в этом производстве, то очень легко посчитать смету на создание песни. Она должна включать в себя зарплаты всех сотрудников и налоги (я снова даю упрощенный список, чтобы не удлинять и без того растянувшуюся заметку).
Любопытно, что в музыкальном производстве профессионал может и не знать, что делают другие, однако практика показывает, что знакомство с другими специальностями упрощает работу и повышает качество звучания музыкальных композиций.
* * *
Когда вы всё делаете самостоятельно, вам достаточно, чтобы хватало на хлеб с маслом.
Чем дольше вы работаете в одиночестве, тем сложнее выбраться из детских штанишек «я все могу сам/сама» и взяться, наконец, за взрослые проекты, освоив хотя бы одну специальность.
Знакомство со звукорежиссурой лучше всего начинать с программы «Система звука».