Микрофон стоит, исполнитель в#nbsp;наушниках, звукорежиссер за#nbsp;компьютером, но#nbsp;почему-то звук не#nbsp;тот и#nbsp;музыка не#nbsp;льется. Как будто из-под палки, как будто что-то мешает музыканту.
Почему так?
На#nbsp;первых уроках музыки ученик учится расслабляться. Как#nbsp;бы странно это сейчас не#nbsp;звучало, но#nbsp;первая задача педагога вовсе не#nbsp;поставить в#nbsp;нужное место руку или научить правильно открывать рот. Хороший педагог начинает с#nbsp;расслабления и#nbsp;на#nbsp;протяжении всей учебы следит за#nbsp;тем, чтобы ученик не#nbsp;напрягал мышцы.
Зажаться (или напрячься)#nbsp;— значит, не#nbsp;сыграть. Не#nbsp;получится. Зажатая мышца не#nbsp;управляется. Не#nbsp;сработает быстро и#nbsp;точно. И#nbsp;ощущение дискомфорта подспудно отвлекает.
Благодаря хорошему педагогу музыкант привыкает к#nbsp;расслабленности и#nbsp;со#nbsp;временем она приходит автоматически, стоит только подойти к#nbsp;инструменту или начать петь.
Но#nbsp;не#nbsp;всегда.
Тело реагирует на#nbsp;происходящее вокруг. Не#nbsp;комфортно, страшно, непривычно#nbsp;— тело зажалось и#nbsp;играть хорошо не#nbsp;получится. «Что ты#nbsp;такой скованный?»#nbsp;— спрашиваем мы#nbsp;у#nbsp;зажатого человека.
Тодд Харгроув, изучавший мышечную скованность, пишет: «те, кто ощущает скованность, демонстрируют реакции самозащиты».
.
.
Напряженностью, зажатостью, скованностью нервная система реагирует на#nbsp;телесную угрозу.
.
.
Посмотрите на#nbsp;студию глазами музыканта. Новое помещение, непонятное оборудование, естественная реверберация заглушена, за#nbsp;стеклом какой-то мутный чувак с#nbsp;ухмылкой.
Все для#nbsp;того, чтобы вывести человека из#nbsp;состояния комфорта. На#nbsp;выход из#nbsp;комфорта реагирует тело#nbsp;— зажимается, вслед за#nbsp;телом деградирует музыка.
Хотите, чтобы артист хорошо играл и#nbsp;звучал#nbsp;— расслабьте его, и#nbsp;я#nbsp;сейчас#nbsp;НЕ про алкоголь. Считайте это своей первой обязанностью.