Кому не нравятся качественные драйвовые миксы? Они вызывают бурю эмоций, их хочется добавить в плейлист и слушать снова и снова.
Можно ли сделать драйвовый микс самому или это удел избранных?
Сейчас я поделюсь с вами техникой, которая позволит делать драйвовые песни в студии и на концерте.
Чтобы свести драйвовый микс, нужно выполнить всего три шага:
1
Дайте себе четкое понимание слова "драйвовый". Это понимание должно быть визуальным и легко воплотимым.
Абстракции вроде "я кайфую от классной музыки и плотного звука" тут не помогут. И скоро вы поймете, почему.
Что вы делаете, когда слышите драйвовую песню? Танцуете, поете, моете полы, едете в автомобиле?
Я двигаюсь в такт. И дальше я буду использовать именно этот образ. Если в песне есть драйв, я двигаюсь: отбиваю такт ногой, качаю головой или даже корпусом в кресле. Вы можете делать что-то своё.
Запомним это, и скоро мы будем использовать это движение на полную катушку,
чтобы наконец-то свести драйвовую песню.
2
Найдите инструменты, которые добавляют песне драйв.
Это может быть странный набор: хэт и бас. Синтезатор, голос, гитара. Бочка и пэды.
Как найти эти инструменты?
Они заставляют меня двигаться в такт. Я включаю только один инструмент, и он меня вынуждает двигаться. Отлично. Включаю другой, и я снова двигаюсь. Повезло, их уже два!
А вот этот не вызывает эмоций.Что ж, он не подходит. Выключаю и перехожу к следующему.
В идеале все инструменты должны быть драйвовыми, но я живу в реальном мире и даже если нахожу только один инструмент, наполняющий меня внутренней энергией, то очень радуюсь.
Запомните двигатели драйва, а лучше выпишите их на бумагу или в файл.
3
Ваша задача сохранить и усилить драйв найденных звуков.
Проверяйте по шкале драйва каждый включенный прибор и любое ваше действие с ним.
Все еще двигаетесь? Неплохо. А теперь тело обмякло неподвижно в кресле? Отмените действие, из-за которого это случилось! Желание двигаться возросло? Вы на верном пути, не сворачивайте!
Даже если вам нравится это слушать, но тело не реагирует, драйв ушел!
Ваша задача сохранить драйв и усилить его.
Понимаете, почему я просил вас НЕ использовать абстракции для определения драйва? Абстракция быстро исчезнет. Не успеете опомниться, как привыкнете к песне и абстракции станут неясными и исчезнут, как утренний туман.
Будьте максимально определенны и убедительны.
Каждый шаг проверяйте по шкале драйва. Если вы добавили новый инструмент и драйв ушел, надо что-то придумать. Думайте, решайте и наполняйте песню драйвом!
Полным набором технических и эмоциональных инструментов я делюсь в интенсиве Сведение коммерческой музыки.