пн-вс с 8:00 до 19:00
Денис Загуменнов, куратор курсов
 
Лаборатория знаний Дениса Загуменнова

Как свести драйвовую песню

Кому не нравятся качественные драйвовые миксы? Они вызывают бурю эмоций, их хочется добавить в плейлист и слушать снова и снова.


Можно ли сделать драйвовый микс самому или это удел избранных?


Сейчас я поделюсь с вами техникой, которая позволит делать драйвовые песни в студии и на концерте.



Чтобы свести драйвовый микс, нужно выполнить всего три шага:



1


Дайте себе четкое понимание слова "драйвовый". Это понимание должно быть визуальным и легко воплотимым.


Абстракции вроде "я кайфую от классной музыки и плотного звука" тут не помогут. И скоро вы поймете, почему.


Что вы делаете, когда слышите драйвовую песню? Танцуете, поете, моете полы, едете в автомобиле?




Я двигаюсь в такт. И дальше я буду использовать именно этот образ. Если в песне есть драйв, я двигаюсь: отбиваю такт ногой, качаю головой или даже корпусом в кресле. Вы можете делать что-то своё.


Запомним это, и скоро мы будем использовать это движение на полную катушку,

чтобы наконец-то свести драйвовую песню.



2


Найдите инструменты, которые добавляют песне драйв.


Это может быть странный набор: хэт и бас. Синтезатор, голос, гитара. Бочка и пэды.


Как найти эти инструменты?


Они заставляют меня двигаться в такт. Я включаю только один инструмент, и он меня вынуждает двигаться. Отлично. Включаю другой, и я снова двигаюсь. Повезло, их уже два!


А вот этот не вызывает эмоций.Что ж, он не подходит. Выключаю и перехожу к следующему.




В идеале все инструменты должны быть драйвовыми, но я живу в реальном мире и даже если нахожу только один инструмент, наполняющий меня внутренней энергией, то очень радуюсь.


Запомните двигатели драйва, а лучше выпишите их на бумагу или в файл.



3


Ваша задача сохранить и усилить драйв найденных звуков.


Проверяйте по шкале драйва каждый включенный прибор и любое ваше действие с ним.


Все еще двигаетесь? Неплохо. А теперь тело обмякло неподвижно в кресле? Отмените действие, из-за которого это случилось! Желание двигаться возросло? Вы на верном пути, не сворачивайте!



Даже если вам нравится это слушать, но тело не реагирует, драйв ушел!


Ваша задача сохранить драйв и усилить его.


Понимаете, почему я просил вас НЕ использовать абстракции для определения драйва? Абстракция быстро исчезнет. Не успеете опомниться, как привыкнете к песне и абстракции станут неясными и исчезнут, как утренний туман.


Будьте максимально определенны и убедительны.


Каждый шаг проверяйте по шкале драйва. Если вы добавили новый инструмент и драйв ушел, надо что-то придумать. Думайте, решайте и наполняйте песню драйвом!


Полным набором технических и эмоциональных инструментов я делюсь в интенсиве Сведение коммерческой музыки.



Сведение