Сегодняшнее упражнение будет для вас самым сложным. Вам надо купить компакт-диск с любимой музыкой. Да-да, самый настоящий диск, даже если вам не на чем его слушать.
«Что ещё за черт?» — пронеслось в вашей голове.
Хорошо, что пронеслось. Любая новая идея отвергается мозгом, это нормально.
Покупка диска нужна по двум причинам.
1) Лучше запомнить музыку
2) Приучить мозг к тому, что музыка стоит денег
Давайте разбираться, как это устроено и надо ли это лично вам.
Если вы купите диск, то записанные на нем песни или симфония получат, наконец, материальное воплощение. Вы сможете потрогать, полистать, посмотреть фотографии. Даже понюхать, как пахнет краска. Все это вместе сохранится в вашей памяти вместе с музыкальным образом. Чем больше таких ассоциаций — тем лучше сохраняется информация у вас в голове.
Это как с книгой. Вы взяли книгу с полки, полистали, начали читать, положили на стол. Наутро вы снова видите обложку, находите то место, где остановились, продолжаете читать. Вы уже два раза видели обложку, вы запомнили, как выглядит ваша книга. Ее содержание ассоциируется с обложкой. Вы держали книгу в руках. Вы знаете толщину этой книги. Вы помните иллюстрации, помните их расположение, связь с текстом. В вашей голове много ассоциаций, все они о книге.
Если вы захотите перечитать эту книгу через год, вы легко ее найдете. Помните, в каком шкафу она стоит. Помните обложку, толщину. Вы даже сможете найти нужный абзац, потому что он где-то в первой половине книги через пару страниц после прикольной иллюстрации. Все это вы помните.
С электронной книгой все не так. Она одна для всех книг. Одна форма, один цвет, одна толщина. У каждой книги нет цвета и запаха, нет своего места на полке. Иллюстрации черно-белые. Нет левого или правого разворота. Все однотипно, мозг может запоминать только информацию, никаких связанных с отдельной книгой ассоциаций.
Если за окном идет дождь, когда вы читаете электронного Моэма, мозг это запомнит. Если светит солнце во время чтения Пелевина, мозг сотрет из памяти Моэма, и замет его место Пелевиным, потому что ЭТО ТА ЖЕ САМАЯ КНИГА.
Вот так же и с музыкой. Если вы качаете файлы или слушаете с сервисов, то для мозга это один и тот же телефон, один и тот же компьютер.
Но если ваша музыка на диске… Здесь есть цвет диска, обложка, буклет, шрифты, да много всего! Это гораздо интереснее, гораздо больше нейронных связей можно построить, вы запомните музыку и звук лучше.
Когда вы услышите похожую музыку, ваш мозг найдет образец звучания в своей красочной библиотеке компакт-дисков, и вы легко это звучание воссоздадите. А вот в серой и унылой библиотеке файлов и папок искать куда тяжелее. Можно и не найти.
Если звукорежиссура для вас — хобби, и вы не собираетесь зарабатывать на этом деньги, то вы вполне можете слушать бесплатную музыку. Пусть труд музыкантов и звукорежиссеров оплачивают те, кто глупее вас. Вы-то умеете ставить VPN и пользоваться всеми благами цивилизации.
Но если ы собираетесь зарабатывать на звуке, необходимо приучить мозг к тому, что оно стоит денег.
Для большинства людей музыка — это хобби, приятное времяпрепровождение. Эти люди не понимают, почему музыканты хотят денег за игру. Они играют, получают удовольствие, спят до обеда, за что им платить?
Никто не знает, что надо потратить 15-20 лет, чтобы сносно овладеть инструментом. Что инструмент стоит денег. Что заниматься надо постоянно. Что еще есть сольфеджио, гармония, знакомство с разной музыкой.
То же самое со звукорежиссурой. Нам даже играть не надо. Сидим в кресле, слушаем музыку. Мечта! За что платить-то?
И вот ваш мозг должен понять, что вы тратите деньги на поддержание звукорежиссерских навыков на должном уровне. Что вы слушаете музыку не ради удовольствия, а чтобы научиться слышать необходимые вещи, чтобы знакомиться со звуковыми образами коллег. И ваш мозг должен понимать, сколько денег у вас на это уходит.
Стоит только отказаться от бесплатной музыки, как
1) Вам придется научиться продавать свои умения
2) Вам придется научиться создавать себе клиентов
3) Вам придется привлекать потенциальных клиентов в свою работу
Я хочу, чтобы вы поняли. Пользуясь бесплатным продуктом, вы вредите не тому, кто этот продукт создает (музыкант, звукорежиссер, продавец, издатель и т.д.)
В первую очередь вы вредите самому себе, потому что мозг не понимает, за что ему брать деньги с клиента.
А когда вы знаете, сколько стоят ваши ежемесячные траты на поддержание и развитие своего мастерства, разговор уже другой. Вы даже близко не подпустите к себе тех, кто относится к вашему труду так, как будто это развлечение.
Есть много умников, которые говорят: сейчас я накачаю плагинов, накачаю музыки, звуков тоже накачаю, буду богатым и знаменитым. Почему-то не получается стать ни богатым, ни знаменитым.
Халява притягивает халявщиков. Деньги притягивают деньги.
Подумайте об этом. И купите компакт-диск.