Часть 1
Часть 2
Воображение выключается, когда ты занят или сильно устал
Во французских правилах дорожного движения когда-то была строчка: "Если одной рукой вы держите руль, а другой обнимаете девушку, то оба дела вы делаете плохо"
Воображение не работает, когда вы чем-то заняты.
Есть иллюзия, что можно выполнять несколько дел параллельно. Читать и слушать музыку. Гоняться за двумя зайцами. Вести автомобиль и писать эсэмску.
Сначала представьте картинку в деталях, потом накрутите прибор и затем проверьте, что получилось.
Не пытайтесь монтировать и придумывать звучание.
Если вы весь день и всю ночь напролет сидите за компьютером или катаете танки с проводами, вы будете способны работать только на автопилоте. Механические действия. Ноль фантазии, никакого воображения, сплошная рутина.
Если это ваш стиль - ок, я не против и не буду вас переубеждать.
Если вам хочется чего-то другого, не давайте себя выжать, как лимон. Следите за отдыхом и оставляйте свободное время на мечты.
Только так мозг может работать.
Прочитайте несколько абзацев
УПРАЖНЕНИЕ 4
Книга очень хорошо развивает воображение.
Мозг сканирует символы букв и превращает их в людей, улицы, джунгли, космические корабли и даже музыку.
Читая, представляйте себе то, что описывает автор.
Техническая литература не очень подойдет, но тоже можно.
Не обязательно читать толстый роман. Достаточно небольшого рассказа. Прочитали абзац - вообразите себе все в деталях. Чем больше деталей вы нарисуете в воображении, тем лучше.
Не обязательно читать классиков. Детектив тоже подойдет. Но обязательно представляйте себе, где находятся герои. Можно даже отложить книгу и закрыть глаза.
Не обязательно в воображении слушать музыку. Важно, чтобы воображение работало. Оно может работать над картинами или событиями, не только над музыкой.
Научпоп отлично заставляет работать воображение.
Несколько лет назад, когда я был приковал к кровати жуткой болью, которая не отпускала ни днем, ни ночью, я читал много научпопа.
На художественную литературу мозгов не хватало: надо было держать много информации в голове, и это было не под силу в моем состоянии. А вот научпоп зашел идеально. Узнал много нового и интересного о Земле, людях, биологии...
Попробуйте, и вам понравится, даже если сейчас не верится в связь между книгами, музыкой и хорошим звуком.
«Воображение не может творить в пустоте. Оно отталкивается от реальности»
С. Моэм
И хотя Моэм писал эти строки о работе рассказчика, их можно смело отнести к художникам, музыкантам и... звукорежиссерам.
Нельзя создать убедительный образ только силой воображения, каким бы мощным оно ни было. Убеждают реалистичные образы.
Реалистичные образы можно найти только в жизни.
У писателей была записная книжка, куда они заносили черты знакомых им людей: родственников, друзей, исторических деятелей.
Вальтер Скотт писал собственного отца, Диккенс беззастенчиво употреблял в дело своих близких, Тургенев говорил, что "никогда даже и не пробовал придумать характер, если в моем распоряжении не было для начала живого человека, в котором гармонично соединялись нужные мне черты".
Художники носили с собой блокнот, куда заносили любопытные черты лиц и наброски пейзажей.
Позже эти материалы творцы перерабатывали в восхитительные шедевры.
Коллекция записанной и сведенной музыки - это для звукорежиссера такой же материал для изучения, как романы прославленных писателей для начинающего автора или партитуры классиков для начинающего композитора.
Изучайте эти произведения, чтобы понять для себя свойства хитов, которые десятилетиями не теряют своей прелести.
Музыка, исполненная на акустических инструментах в хорошем зале - реальность, от которой может и должен отталкиваться звукорежиссер, как это делали знаменитые писатели, художники и композиторы.
Заведите записную книжку, записывайте в неё лучшие и убедительные идеи, которые попадаются в жизни и в чужих работах. А потом используйте эти идеи в работе.
Жизнь в облаках
Развитое воображение может сыграть злую шутку: вы проживете всю жизнь в мечтах.
Исследования показывают: мозг не видит разницы между фантазией и прожитым опытом.
Очень хорошо услышать внутренним слухом звучание микса и найти возможность воплотить его в реальности.
К сожалению, большинство отличных идей так и остаются в головах своих создателей, потому что они не умеют их воплощать.
Для воплощения звукорежиссерских замыслов вам всего-то надо уметь находить общий язык с музыкантами, пользоваться ушами и несколькими приборами.
И иметь терпение доходить до того результата, который вы создали в голове. Сделали - сравнили с вИдением - внесли поправку - снова сравнили. И так до тех пор, пока реальность не совпадет с внутренним взором.
Чем дольше вы откладываете воплощение идеи, тем меньше шансов, что вы ее когда-нибудь реализуете.
Предыдущая часть