Часть 1
Часть 3
Мастер всегда учится
Чтобы стоять на месте, надо идти. Чтобы двигаться вперед, надо бежать.
Как только ты останавливаешься, тебя обгоняют твои же друзья и коллеги.
Стоять нельзя.
Всегда вперед. Всегда в гору.
Остановка - значит, откатился назад. На уровень ниже сам себе противен. Волю в кулак. Вперед.
Мозги - как мышца, их надо тренировать. Когда ты делаешь одно и то же, навык оттачивается, и мозг выключается. Отличный ремесленник. Идеальный гражданин государства. Делай своё дело, не думай.
Мастер так не может. Мастер живет с постоянно включенным мозгом. В этом кайф. В этом смысл жизни.
Учиться, чтобы работал мозг.
Читать, общаться, делиться открытиями. Выдумывать что-то новое. Включать воображение.
Воображению нужны новые места, новые люди. Новая информация. Новые приемы работы.
Никогда не останавливайся. Иди вперед
Воображение работает перед сном
УПРАЖНЕНИЕ 3
А теперь идите к музыкантам на сцену. Виртуально. То есть вообразите, что вы с ними.
Подойдите к певцу. Что у него звучит?
К гитаристу, барабанщику, басисту.
Разговаривать с ними не обязательно (у психологов для таких разговорчиков есть специальный термин, и от этого лечат, да). Но можно послушать, что они играют и как это звучит
А теперь посмотрите в зал и послушайте, как звук возвращается на сцену.
Вы сейчас внутри микса. Залезать глубже, пожалуй, уже некуда.
Лучше всего воображение работает перед сном. То время, когда вы лежите в полусне. Уже и не бодрствуете, но пока еще не спите
Ночью или днем. Полуреальность.
Именно в это время приходят в голову неординарные идеи и лучшие решения.
Используйте это время, что побаловаться с воображением
Звукорежиссера часто бросает между двумя крайностями: во всем полагаться на приборы или же строить звук ушами
И тот и другой подход дают хорошие результаты, но у каждого есть свои недостатки, о которых и поговорим сегодня.
Приборы дают хорошую оценку измеряемым параметрам. Эта оценка не зависит от вашего настроения или натренированности.
Правда, приборы ничего не рассказывают о драйве и груве; они не расскажут, захочется ли слушать песню до конца.
Ушами можно сделать изумительную картинку, а можно серьезно промахнуться.
Слух быстро привыкает к звуку. Если вы не успеете быстро сделать нужные манипуляции, то уже через несколько минут привыкнете к звучанию, которому очень удивитесь, если переслушаете через несколько дней или неделю.
Я за подход, который сочетает приборы и слух.
Это как корабль, который идет между двумя островами. И если капитан умело ведет корабль в проходе между островами, корабль достигнет цели. В противном случае он сядет на мель.
Следующая часть
Предыдущая часть