Лаборатория знаний Дениса Загуменнова

Микрофоном или эквалайзером?

А, может, все-таки компрессором?
Стоп. А это о чем вообще? Микрофон на стойку, эквалайзер крутим на сведении. Почему надо обязательно выбирать?



Дело в том, что еще в середине прошлого столетия сложились две разные звукорежиссерские школы. Одна - европейская, с условным центром в Германии. И другая - американская.

Европейцы стремились к хорошему звук уже во время записи. Они тратили много времени, чтобы правильно расставить микрофоны. У них получался звук, который можно было сразу выдавать в эфир или тираж (в то время музыку продавали на пластинках, и их тиражировали).




Американцы особенно не заморачивались, где и как поставить микрофон и считали, что крутого звука можно добиться после записи, на сведении. Подолгу крутили эквалайзеры и компрессоры до тех пор, пока не получится плотный и драйвовый звук - такой, какой им нравился.

Дела эти давние, и сейчас уже нет такого четкого разделения звука по странам и континентам.

Современный звук настолько совершенный, что идеальным должен быть каждый этап: и запись (либо расстановка микрофонов на концерте), и сведение

Вышло так, что в Сети полно информации о том, как работать с эквалайзером и компрессором. Оно и понятно: ютуб наполняется в Америке, а потом энтузиасты в других странах рассказывают на родном языке. Наша страна не исключение.

Не исключение она для самоучек.

Профессионалы же ещё с прошлого века много внимания уделяют установке микрофона. Да-да, профессиональная российская звукорежиссерская школа основана на европейских традициях. Поэтому российские профессиональные записи так высоко ценятся в мире.



Наблюдая за работой профессионалов, я уловил интересную закономерность. После установки микрофонов они выдвигают фэйдеры (чаще всего в ноль), и звучит отлично!

Хорошо, когда есть приборы обработки, чтобы поправить косяки. Но ведь бывает так, что приходишь в клуб, а там ничего, кроме пульта, и нет. А кому-то и не нужно!

За один день такому не научишься. И дело тут не только в интуиции и опыте, но и в знаниях.

Профессионалы хорошо понимают, как распространяются звуковые волны в воздухе, и даже имеют изрядное воображение, чтобы их себе представить.


Когда ты четко знаешь, чем отличаются друг от друга разные типы микрофонов, то легко выберешь подходящий именно в сегодняшней ситуации, а затем и правильно его поставишь. Даже небольшой наклон микрофона может колоссально изменить звук.

Ну и высший пилотаж - микрофонные системы. Тут на счету каждый миллиметр. У одного из лучших российских звукорежиссеров была тетрадь, в которой он записывал самые удачные положения стереопар с точностью до миллиметра и градуса!

Уже на первом этапе программы «Система звука» я даю исчерпывающие сведения о звуке, его распространении, микрофонах и микрофонных системах, чтобы звукорежиссеры и музыканты могли безошибочно выбирать микрофоны и находить для них идеальное место.

Без этого в современном мире не выдержать конкурентную борьбу и не создать беззаботно звучащий микс!

Узнать подробности о программе и записаться, чтобы принять в ней участие можно по этой ссылке.